|
Всего материалов в каталоге: 50 Показано материалов: 41-50 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 |
- Судьба риторики как дисциплины и изменения её предмета в России (XIX в.)
- Риторика в России в первые десятилетия 20 века.
- Возрождение риторики: вторая половина 20 в. |
- У истоков риторики;
- "Риторика" Аристотеля;
- "Краткое руководство к красноречию" М.В. Ломоносова
- "Общая риторика" Н.Ф. Кошанского.
|
В качестве предварительного определения риторики нам сейчас послужит наиболее распространенное, общепринятое: риторика — теория, мастерство и искусство красноречия. Так или примерно так определяется риторика в существующих общих и специальных словарях, энциклопедиях, справочниках. Дело только в том, что ключевое понятие этого определения — понятие красноречия — само по себе требует расшифровки и пояснения применительно к нашему времени, к современной нам речевой и социальной среде. Для большинства наших соотечественников сейчас слово риторика звучит загадочно. В обиходном языке оно означает скорее краснобайство, чем красноречие,— умение с помощью пустых фраз скрыть суть дела, увести от истины. Образованные люди, помня о прошлом, связывают риторику именно с ним: для них это наука древних, потерявшая свою значимость и действенность в наши дни,— нечто забытое и привлекательное лишь как предмет ушедшей культуры, воспоминание о ней. Современный человек с его напряженным жизненным ритмом, как считают многие, не нуждается ни в особой науке о красноречии, ни в обучении этому мастерству. Некоторые понимают риторику как искусство публичного выступления, необходимое оратору, представляющее интерес только для тех, кто нуждается в нем профессионально. Что же такое современная риторика и современное красноречие? Да и существуют ли они? Таковы вопросы, на которые прежде всего нужно ответить и к которым мы сейчас обратимся. Как вы увидите, это проблемы отнюдь не узко филологические, но общекультурные, общегу-манитарные, философские и социологические. |
Данный материал мы разместили в разделе "Культура речи", хотя прекрасно понимаем, что учитель может его использовать и на уроках русского языка, и на уроках литературы. |
Статья Л.Гурович об известных сатириках И.Ильфе и Е.Петрове была опубликована в 1957 году в журнале "Вопросы литературы".
|
Дидактический материал, предназначенный для повторения приставок пре- и при- в старших классах. |
Статья С.И. Ожегова о формах существования национального языка. |
Известная статья В.В. Виноградова о русском литературном языке. |
Что мы имеем в виду, произнося слова классицизм, романтизм, реализм, натурализм, символизм? Группу писателей, работавших в определенный отрезок времени? Классовую идеологию, художественное качество произведений? Историческую ценность данной школы или эстетики, сумму литературных приемов, психологию писателя? Каково содержание и объем понятия литературного направления вообще и каждого данного литературного направления в частности? Эти вопросы далеко не всегда ставились с достаточной отчетливостью, а ответы часто давались произвольно, в зависимости от того, какое литературное деление в данный момент привлекало внимание критика.
Вашему вниманию предложена статья Б. Реизова, в которой дана попытка ответа на вышеозначенные вопросы. |
Статья Д.С. Лихачёва, посвящённая историческим корням реализма как особого художественного метода изображения действительности, определившегося в русской литературе XIX и XX веков. |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|