|
Всего материалов в каталоге: 50 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 3 4 5 » |
В статье В.Баевского рассматривается проблема жанра "Рудина". Необходимо отметить, что статья написана в 1958 году! |
Характерной приметой языка современных российских газет является рост их интертекстуальности, т. е. возрастание частности использования в тексте других текстов.
Заголовки СМИ |
Просмотров: 9565 |
Author: Маслова Е.В., Т.Ю. Чигирина |
Добавил: Olesya |
Дата: 21.04.2009
|
|
Роман «Накануне» – первый в ряду романов И.С. Тургенева с ме- тафорическим названием – сразу привлек к себе внимание критики как произведение, требующее определенной «расшифровки», как роман- аллегория.
Тургенев И.С. |
Просмотров: 9773 |
Author: Михайличенко Г.А. |
Добавил: Olesya |
Дата: 16.04.2009
|
|
В марте 1914 года Блок написал цикл «Кармен», состоящий из десяти стихотворений. Он посвящен певице Л.А. Дельмас, исполнявшей главную партию в одноименной опере Ж. Бизе: «В январе 1918 года я не менее слепо отдался стихии, чем в январе 1907 и в марте 1914 года».
Блок А.С. |
Просмотров: 61526 |
Author: Кулик А.Г. |
Добавил: Olesya |
Дата: 15.04.2009
|
|
В статье Р.М. Романовой доказано, что у А.Т. Твардовского были стихи о любви. |
В поэме С. Есенина "Анна Онегина" отразились его знание крестьянской жизни, его задушевные мечты и воспоминания, революционные порывы; в ней ярко сказался его художественный талант. "Анна Снегина" - значительное произведение советской поэзии об участии крестьянства в Октябрьской революции.
Вниманию читателей: статья о поэме была написана в 1957 году!
Есенин С.А. |
Просмотров: 13930 |
Author: Жаворонков А. |
Добавил: Olesya |
Дата: 09.04.2009
|
|
Понятие видов речевой деятельности пришло в методику преподавания родного языка из методики преподавания иностранного языка. Оно принадлежит известному лингвисту и педагогу академику Льву Владимировичу Щербе. В сущности, это - понятие как методическое, так и психологическое. Ведь обучение чтению, письму и письменной речи, устной речи - это по сути формирование специфических речевых навыков и основанных на них речевых или коммуникативно-речевых умений (имеется в виду применение навыков для решения различных конкретных, прежде всего коммуникативных, задач). |
Алогизм-термин, значение которого в культуре речи, стилистике и риторике не имеет общепринятого определения. В публикациях по вопросам культуры речи алогизмом называют логические ошибки. Как термин экспрессивной стилистики и риторики алогизм толкуется неоднозначно. |
Статья посвящена речевой небрежности в современных СМИ. |
Мир, выступающий со страниц книг одного из оригинальнейших русских писателей - Николая Семеновича Лескова, поражает читателя своей пестротой, внешней неупорядоченностью, калейдоскопичностью ярких красок и удивительных образов и выглядит на фоне литературы своего времени странно, причудливо и непривычно. Определенная историческая эпоха, все, что ее наполняет, предстает здесь отраженной в непосредственном сознании личности из простонародной среды. В большинстве своих произведений писатель передоверяет повествование герою, ни в чем на самого автора не похожему и ни в какой мере к "писательству" не причастному. Простодушный рассказчик делится со своими слушателями всем, "чему свидетель в жизни был", не заботясь о порядке и логике, не сводя концы с концами, подчиняясь лишь прихотливому течению свободных импровизаций. Подобные рассказы на первый взгляд не притязают на особую значимость, не являются в привычном смысле поучительными. Автор же, как будто ничем не помогает читателю, не выходя из роли одного из слушателей, "стенографически" точно записавшего разговоры, стихийно возникающие в ситуациях случайных встреч на дорогах жизни. Однако невмешательство автора, отпущенность героя на свою волю - мнимые, это иллюзия, намеренно создаваемая большим мастером. Лесковский мир на каждом шагу являет скрывающуюся за внешней простотой сложность: здесь соседствует подвиг и усмешка над подвигом, обыденность и чудо. Мысль художника прочитывается и в особом построении его произведений, и в соотношении понятий, которыми пользуются герои, и в сложной ассоциативности, лейтмотивности повествования. Простые, бесхитростные рассказы обнаруживают неожиданную глубину, многоплановость и ведут читателя к открытиям, до которых способно подниматься только подлинное искусство.
Лесков Н.С. |
Просмотров: 3531 |
Author: Дыханова Б. |
Добавил: Olesya |
Дата: 01.12.2008
|
|
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|