|
Всего материалов в каталоге: 50 Показано материалов: 11-20 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 » |
Творчество Лескова долгое время рассматривалось главным образом с точки зрения его ярко выраженной оригинальности, самобытности, резко выделяющих этого писателя на фоне русской литературы XIX века. Преобладало мнение о его особом или даже обособленном месте в русской литературе. М. Меньшиков писал в 1894 году в рецензии на одиннадцатый том Собрания сочинений Лескова: "И друзья, и враги Лескова признают, что он занимает совершенно самостоятельное место в литературе, что он стоит особняком, что если он не создал своей школы, то и сам ни к какой не примкнул". С этой точки зрения подходил к Лескову и Горький, которому принадлежит заслуга первого проникновенного истолкования его творчества. Горький назвал Лескова "самобытнейшим писателем русским, чуждым всяких влияний со стороны". Это были первые подступы к проблеме.
При внимательном рассмотрении оказалось, что творчество Лескова гораздо прочнее связано с русской и с западноевропейской литературной традицией, чем это представлялось.
Лесков был деятельным участником русского литературного процесса более трех десятилетий (с 1861 по 1894 год). Круг писателей, с которыми его сводила судьба, чрезвычайно широк. Взаимодействие его творчества с творчеством других художников слова, его современников, было интенсивным и многосторонним, что было обусловлено, помимо объективных причин, в высшей степени свойственным Лескову чувством соперничества, стремлением по-своему решить идейно-художественные задачи, поставленные на очередь эпохой и получившие то или иное решение в творчестве других писателей. Такой же активный характер носило и усвоение Лесковым опыта предшествующих этапов развития литературы, как русской, так и западноевропейской. При всем "уединенном", как он сам говорил, положении Лескова для его творческих отношений с другими писателями характерны не только тенденции отталкивания, но и тенденции сближения.
Все это говорит о назревшей необходимости рассмотрения творчества Лескова в контексте всей русской литературы XIX века.
Лесков Н.С. |
Просмотров: 7598 |
Author: Э.Видуэцкая |
Добавил: Olesya |
Дата: 01.12.2008
|
|
Один из наиболее волнующих все общество вопросов нынешней русской речевой культуры - это наплыв американизмов. Они проникают всюду: в язык телевидения, в массовую печать, в речь чиновников, документалистику, в рекламу, в названия магазинов, в игры для детей, в названия видов трудовой деятельности, включая обслуживание скотоводческих ферм, в названия спортивного инвентаря, в описания интимных чувств - словом, во все области жизни. Создается впечатление, будто собственная культурная жизнь России стояла на нуле или начинается с нуля и поэтому все приходится заимствовать у других.
|
Правописание безударных гласных в личных окончаниях глаголов. |
В статье приводится алгоритм анализа поэтического текста. Одной из сложнейших проблем школьного литературного образования всегда была и остается проблема обучения школьников анализу художественного и особенно поэтического текста. Слова З. Я. Рез из ее книги 1968 г. 1 : "Но до сих пор узким местом остается собственно анализ" - кажутся написанными сегодня и варьируются в любом современном методическом пособии, в любой статье на эту "горячую" тему.
|
Благородные мужи и при разногласии остаются в гармонии.
Конфуций
Невербальный язык может многое рассказать о внутреннем состоянии даже незнакомого человека, не говоря о деловых партнерах, постоянных собеседниках и коллегах. |
Нет выше наслаждения, нет более утешительного чувства, как двигать тысячи людей одним словом, одним взглядом. М.С. Щепкин Господам в присутствии речь держать не по писаному, а токмо устно, дабы дурь каждого при сем видна была. Указ Петра I
Речью владеют все, но как она влияет на другого человека, как мы воспринимаем речь, какую информацию мы можем получить о партнере, слушая его?
(Можно использовать материал, характеризуя понятие "хорошая речь").
|
Когда глаза говорят одно, а язык другое,
опытный человек больше верит первым.
Эмерсон |
Проксемика — область социальной психологии, занимающаяся нормами пространственной и временной организации общения. Выступая в качестве особой знаковой системы, пространство и время организации процесса общения несут смысловую нагрузку, являясь компонентами коммуникативной ситуации. |
Весь мир - театр, и люди в нем актеры,
и каждый не одну играет роль.
В. Шекспир
Как известно, изучение собеседника (партнера по общению) по его жестам, мимике и позам относится к области кинесики. Рассмотрим некоторые из этих кинесических составляющих (жесты, мимика, позы). |
Люди могут обмениваться информацией разного типа на разных уровнях понимания. Известно, что общение не исчерпывается устными или письменными сообщениями. В этом процессе важную роль играют эмоции, манеры партнеров, жесты. Психологами установлено, что в процессе взаимодействия людей от 60 до 80% коммуникаций осуществляется за счет невербальных средств выражения и только 20-40% информации передается с помощью вербальных. Эти данные заставляют нас задуматься над значением невербального общения для взаимопонимания людей, обратить особое внимание на значение жестов и мимики человека, а также порождают желание овладеть искусством толкования этого особого языка, на котором мы все разговариваем, не осознавая этого. |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|